Этапы строительства в Мексике - Investment Properties Mexico

Этапы процесса строительства

1. Выбор и покупка земли

Многие наши клиенты приходят к нам в офис и покупают землю через одного из наших риелторов, в этом случае правильное оформление всех документов гарантировано. В противном случае вам нужно убедиться, что все документы на землю в порядке, а сделка должна быть оформлена нотариально. Чтобы можно было получить все разрешения, покупка оформляется через банковский траст (Fideicomiso) или через корпорацию.

Выбор и покупка земли Выбор и покупка земли Выбор и покупка земли

2. Архитектурный проект («Ante Proyecto»)

У нас есть свои архитекторы. Кроме того, мы можем порекомендовать других архитекторов, в зависимости от особенностей вашего проекта, или же можем работать с вашим архитектором. Архитектор, которого вы выбираете, встречается с вами, обсуждает с вами концепцию и детали проекта, после чего приступает к проектированию. Сначала архитектор разрабатывает общую планировку каждого этажа здания. На этом плане вы увидите расположение гостиной, столовой, кухни, спален, ванных комнат, а также некоторые особенности проекта, например, ниши, конструкция пола и потолка и т.д. Этот план отражает общую концепцию проекта.

Как правило, этот этап занимает 2-4 недели. На основании этого плана, клиенту будет проще четко определиться с дальнейшими деталями проекта.

Архитектурный проект («Ante Proyecto») Архитектурный проект («Ante Proyecto») Архитектурный проект («Ante Proyecto»)

2. A. Предварительный бюджет

На этом этапе уже можно составить предварительный бюджет и график выполнения проекта. Он будет не таким точным, как окончательный бюджет, но наш опыт показывает, что он очень близок к окончательному.

Предварительный бюджет

2. B. Виртуальный проект

Мы настоятельно рекомендуем воспользоваться услугами нашего отдела виртуального проектирования. Благодаря современной программе трехмерного компьютерного моделирования, вы сможете «прогуляться» по своему будущему дому, как в видео игре. Мы всегда делаем это, когда разрабатываем собственные проекты. «Пройдясь» по всему зданию, вы сможете получить представление о размерах комнат, планировке и практичности проекта. А мы, в свою очередь, сможем проанализировать технологичность строительства и выявить возможные проблемы до их реального возникновения. Проблемы гораздо проще и дешевле решить на бумаге, чем на строительном объекте.

До. Виртуальный проект. До. Виртуальный проект.
После. Окончательный проект и визуализация. После. Окончательный проект и визуализация.
Виртуальный проект Виртуальный проект Виртуальный проект

3. Разработка детального проекта (3-4 недели)

На этом этапе разрабатываются рабочие планы строительства («Plano de Construcción Ejecutivo»). После согласования проекта с архитектором, архитектор, инженеры и другие специалисты разрабатывают детальные планы строительства.

Мы разбили этот этап на несколько частей, чтобы вам были понятны все его аспекты.

Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели) Разработка детального проекта (3-4 недели)

3. A. Архитектурный план («Planos Architectonicos»)

Это окончательный план строительства со всеми размерами, участками, этажами. На основании этого плана, начинают работать инженеры.

Архитектурный план («Planos Architectonicos») Архитектурный план («Planos Architectonicos») Архитектурный план («Planos Architectonicos») Архитектурный план («Planos Architectonicos»)

3. B. Инженерные расчеты («Memoria de Cálculo Estructural»)

Квалифицированный инженер-строитель произведет все расчеты для архитектурного проекта. Это очень специфическая работа, на которой нельзя экономить. Инженеру потребуются результаты исследования образца грунта («Estudio de Mecánica de Suelo») и копия документа об инженерно-геологических изысканиях («Levantamiento Topográfico»). Инженер-строитель детально выполнит все расчеты: размеры арматурных профилей, количество цементного раствора для всех фундаментов, опор, колонн, балок, цементных плит, полов, подпорных стен и т.д.

Окончательный пакет планов распечатывается и подписывается квалифицированным инженером-строителем. Он и будет отвечать за расчет конструкций. После этого он официально считается экспертом («Perito») и несет ответственность за прочность и целостность конструкций здания в местных условиях, в том числе в условиях ураганов.

Инженерные расчеты («Memoria de Cálculo Estructural»)

3. C. Детальный строительный план («Planos Estructurales»)

На основании этого плана осуществляется непосредственно строительство. На этом детальном плане указаны все точные размеры, габариты, материалы, из которых будут изготовлены элементы конструкции, фундаменты, цементные плиты, балки и колонны. Архитектор разрабатывает этот план совместно с квалифицированным инженером-конструктором. Обычно этот процесс связан с множественными дискуссиями и согласованиями. В результате получается окончательный проект.

Детальный строительный план («Planos Estructurales») Детальный строительный план («Planos Estructurales») Детальный строительный план («Planos Estructurales») Детальный строительный план («Planos Estructurales»)

3. D. План гидравлики и канализации («Plano Hidrosanitario»)

На этом плане показаны все водопроводы горячей и холодной воды, гидравлический насос, системы канализации, фильтрации и нагрева воды. Здесь детально приведены типы, модели и размеры каждого элемента.

Примечание: помните, что, несмотря на теплый климат, очень желательно предусмотреть подогрев бассейна для периода с декабря по апрель.

План гидравлики и канализации («Plano Hidrosanitario»)

3. E. План электрики («Plano Eléctrico»)

На этом плане показаны все детали внешней и внутренней электрики здания: электрощиты, розетки, переключатели, осветительные приборы, телевизоры, интернет, сигнализация, система видеонаблюдения, телефоны и т.д.

План электрики («Plano Eléctrico») План электрики («Plano Eléctrico»)
План электрики («Plano Eléctrico»)
План электрики («Plano Eléctrico»)

3. F. План газопровода («Plano de Gas»)

На этом плане показано, где проходят газопроводы для кухонных плит, водонагревателя, сушилок для одежды, барбекю и бассейна.

Примечание: проточные водонагреватели – отличный способ энергосбережения.

План газопровода («Plano de Gas»)
План газопровода («Plano de Gas») План газопровода («Plano de Gas»)

3. G. План системы кондиционирования воздуха («Plano de Aire Acondicionado»)

На этом плане показаны все детали системы кондиционирования воздуха, включая сеть трубопроводов и электрику.

Есть два варианта организации кондиционирования воздуха: либо централизованная система, либо мини-сплит системы. Централизованная система немного дороже, поскольку придется прятать оборудование под потолком, а в случае мини-сплит систем оборудование крепится на стене. Обе системы отлично работают.

План системы кондиционирования воздуха («Plano de Aire Acondicionado») План системы кондиционирования воздуха («Plano de Aire Acondicionado») План системы кондиционирования воздуха («Plano de Aire Acondicionado»)

3. H. План деревянных конструкций («Plano Carpintería»)

На этих планах показаны все двери, шкафы, кухонная мебель и любая мебель на заказ, которая вам потребуется, с указанием типа древесины и ее обработки. Перед началом работ наши плотники предоставят обработанные образцы вам на утверждение.

План деревянных конструкций («Plano Carpintería»)

3. I. План расположения окон («Plano Cancelería»)

Тип окон, конечно, будет зависеть от вашего бюджета, но определиться с этим надо будет заранее, чтобы сумма была заложена в окончательном бюджете. Если вы захотите установить противоураганные ставни, они тоже будут показаны на этом плане.

План расположения окон («Plano Cancelería»)

3. J. Отделка («Detalles de Acabados»)

На этом плане показаны все остальные детали: раковины, унитазы, водопроводные краны, переключатели, потолочные светильники, наружное освещение, цвет краски, плитка и т.д.

Отделка («Detalles de Acabados») Отделка («Detalles de Acabados»)

4. Получение разрешений на строительство (3-10 недель)

Для любого строительного проекта в Мексике нужно получить разрешение на строительство. Мы проконсультируем вас относительно того, какие разрешения необходимы, и займемся их получением.

Если это проект не на побережье, то эта процедура достаточно проста, поскольку вам придется иметь дело только с местным муниципалитетом. Обычно получение окончательного разрешения занимает около 5-10 недель.

Если это проект на побережье, то нужно провести исследование о его влиянии на экологию («Manifesto de Impacto Ambiental», MIA), это займет около 6 месяцев, поскольку придется нанимать биолога и проводить всестороннее исследование. Затем полученное разрешение передается федеральному правительству.

Получение разрешений на строительство (3-10 недель)

5. Окончательный бюджет и заключение контракта на строительство (2-3 недели)

Пока мы ждем получение разрешения на строительство, мы готовим окончательный бюджет. Составляя бюджет, мы детализируем каждый аспект проекта и иногда вносим изменения в архитектурный проект с целью повышения его практичности и экономической эффективности. Фактически это управление расходами и финансами.

Клиенты могут выбрать один из двух типов контракта:

  • 1.
    Фиксированный бюджет - Клиенту назначается фиксированная цена.
или
  • 2.
    Гонорар за управление проектом - Мы взимаем гонорар за управление проектом сверх стоимости материалов и работы. Обычно он составляет 12%-15%, в зависимости от масштабов проекта.

В рамках контракта мы согласовываем схему и способ оплаты.

Окончательный бюджет и заключение контракта на строительство (2-3 недели)

6. Строительство (6-12 месяцев)


В зависимости от местоположения, масштабов и особенностей строительства и иногда погодных условий (например, сезон дождей) или времени года (например, пасхальные или рождественские праздники), строительство может длиться от 6 до 12 месяцев.

Каждый вторник мы направляем клиенту по электронной почте отчет о затратах с подробным указанием стоимости материалов и работ. К отчету прилагаются фотографии. В ежемесячных отчетах предоставляется та же информация, а также данные о внесении изменений в проект.

Строительство (6-12 месяцев) Строительство (6-12 месяцев)
Строительство (6-12 месяцев)

7. Инспекция по факту завершения строительства («Finiquito de Obra»)

После завершения строительства, представитель местного муниципалитета приходит на объект и подписывает документ о том, что строительство выполнено в соответствии с выданным разрешением. Мы предоставим вам этот документ, который называется «Carta de Razonabilidad de Pago» или «Finiquito de Obra». На этом проект завершается.

Construction Steps in Mexico | Investment Properties Mexico

The Steps of the Construction Process

1. Choose and Buy Land

Many of our clients find us from our real estate office and have purchased land through one of our realtors, so all their paperwork is correct but if this is not the case then you will need to make sure that all due diligence was done on the property and the land was closed upon by a Notary. The Deed must be recorded in the new owners name (Fideicomiso or Corporation) in order that we can obtain all the permits.

Image 1 - Choose and Buy Property Image 2 - Choose and Buy Property Image 3 - Choose and Buy Property

2. Project Design, “Ante Proyecto”

We have architects in house, we can recommend other architects depending upon your project or we can work with your existing architect. The architect of your choosing will meet with you and go over your ideas and specifications and begin designing the project. The architect will create plans that will show the basic layout and elevations of each floor. These plans will show living room, dining room, kitchen and kitchen layout, bedrooms, bathrooms and any special design features such as niches (in Spanish "nichos"), floor details, ceiling details or any other design detail. These plans will show the general design idea for the project and will also show the entire floor plans.

This stage of the project normally takes 2 - 4 weeks and afterwards the clients normally have a very good idea of the finishes and details they require.

Image 1 - Project Design Image 2 - Project Design Image 3 - Project Design

2. A. Preliminary budget

At this point we can give you a preliminary budget for the project and a schedule, it is not as accurate as the final budget but with our experience its pretty darn close.

Preliminary budget

2. B. Virtual Design

We highly recommend taking advantage of our Virtual Design department. Its a state of the art 3D computer modelling program, whereby you can "walk through" your new project, just like being in a video game. We use this ourselves on our own developments, by walking throughout the building you are able to understand the size of the rooms, the layout and practicality of the project. We can see the construct-ability of the project and see any problems before they come up. Its much easier and cheaper to resolve issues on paper than it is on the construction site.

Before - Virtual design Before. Virtual design.
After - Finished design and rendering After. Finished design and rendering.
Image 1 - Virtual Design Image 2 - Virtual Design Image 3 - Virtual Design

3. Executive Project (3 - 4 weeks)

“Plano de Construcción Ejecutivo” or Executive Building Plans. Once you have agreed upon the project design with architect all the plans for construction must be made by the architect and all the Engineers and specialists for each concept.

We have broken down the Executive project into each concept so you can understand all the details involved.

Image 1 - Architecturals Building Image 2 - Structural Engineering Image 3 - Structural Building Image 4 - Hydraulic & Sewer Image 5 - Electrical Installation Image 6 - Propane Installation Image 7 - Air Conditioning Image 8 - Carpentery Image 9 - Window Image 10 - Finishes

3. A. Architectural Building Plans - “Planos Arquitectónicos”

These are the final building plans for the design of the project which will have all the measures, sections, elevations, levels and from these plans the civil engineer can begin work as well as the other concepts.

Image 1 - Architectural Building Plans Image 2 - Architectural Building Plans Image 3 - Architectural Building Plans Image 4 - Architectural Building Plans

3. B. Structural Engineering Plan, “Memoria de Cálculo Estructural”

The certified civil engineer will do all the structural calculations for the architects design. Its a very specialized field and an area that one must not try to cut corners. He will require a soil core test "Estudio de Mecánica de Suelo" and a copy of the site survey "Levantamiento Topográfico". The civil engineer will detail everything from size of rebar to be used, cement mixtures for all the foundations, footings, anchors, columns, beams, cement slabs, floors, trusses, joists, retaining walls etc.

A final set of plans can now be printed and the certified civil engineer will now sign these plans "Memoria de Cálculo Estructural" and will be responsible for the structural design. He is now called the "Perito" and legally liable for the structural integrity of the building for the local conditions. In our case hurricanes.

Structural Engineering Plan, "Memoria de Cálculo Estructural"

3. C. Structural Building Plans, “Planos Estructurales”

These plans show us how to build your project. They detail exactly all dimensions, sizes, materials to be used for all structural elements from the foundations, footings, cement slabs, beams post and columns. The architect will do these plans together with the certified structural engineer. They will typically go back and forth a few times until they get the final design completed.

Image 1 - Structural Building Plans Image 2 - Structural Building Plans Image 3 - Structural Building Plans Image 4 - Structural Building Plans

3. D. Hydraulic & Sewer Engineering Plans, “Plano Hidrosanitario”

These plans show all the hot and cold water lines, water pressure pump, drainage lines , sewer lines, any water filtration system, water heater systems. These plans will detail type, model and size of each element.

Note: Don't forget that even though its a warm climate here a swimming pool heater is a great asset from mid December to April.

Hydraulic & Sewer Engineering Plans, "Plano Hidrosanitario"

3. E. Electrical Installation Plans, “Plano Eléctrico”

These plans will show all details of interior and exterior electrical. From the breaker box details to all lights, outlets, switches, TV, internet, alarm system, CCTV, audio and phones.

Image 1 - Electrical Installation Plans Image 2 - Electrical Installation Plans
Image 3 - Electrical Installation Plans
Image 4 - Electrical Installation Plans

3. F. Propane Installation Plan, “Plano de Gas”

These plans show where the gas lines will be run. Typically these are for cook tops, ovens, water heater, clothes dryers, outside BBQ or swimming pool heater.

Note: Although many folks in Mexico use gas water heaters the "on demand" and tankless water heaters are a great energy saver.

Image 1 - Propane Installation Plan
Image 2 - Propane Installation Plan Image 3 - Propane Installation Plan

3. G. Air Conditioning Plans, “Plano de Aire Acondicionado”

These plans show all installation details including plumbing and electrical.

There are 2 types of air conditioning systems to choose from either central air or mini-splits. Central air is a little more expensive since it requires drop ceilings to hide the units whereas mini-splits have the units exposed on the wall. Either units work great.

Image 1 - Air Conditioning Plans Image 2 - Air Conditioning Plans Image 3 - Air Conditioning Plans

3. H. Carpentry Plans, “Plano Carpintería”

These plans will show doors, closets, kitchens and any custom furniture that you require. It will detail type of wood to be used and finish. Our carpenters will make a sample of a finish to be approved by you before they begin work.

Carpentry Plans, "Plano Carpintería"

3. I. Window Plans, “Plano Cancelería”

The type of windows that you choose really depends upon your budget but this need to be chosen before hand so that a final budget can be agreed upon. This concept will also include hurricane shutters should you choose to install them.

Window Plans, "Plano Cancelería"

3. J. Finishes, “Detalles de Acabados”

These plans are for all the remaining details such as choosing sinks, toilets, faucets, light switches, sockets, ceiling lights, exterior lights, paint colors, tiles and tile patterns etc.

Image 1 - Finishes Image 2 - Finishes

4. Construction Permits (3 - 10 weeks)

All projects in Mexico must have a construction license before they can begin. We will advise you which permits we need and we will handle obtaining all of them for you.

If the project is not on the water this process is pretty simple because all you have to do is deal with the local municipality. The process typically take about 5 - 10 weeks to have final approval.

If the project is on the water then we have to obtain an environmental impact survey, “Manifesto de Impacto Ambiental”(MIA) and this will take about 6 months since it requires hiring a biologist and him doing an extensive survey. Then the permit is submitted to the federal government.

Construction Permits (3 - 10 weeks)

5. Final Budget and Construction Contract (2 - 3 weeks)

Whilst we are waiting for the construction permits, work can be completed on the final budget. A complete budget is made detailing every concept and sometimes refining an architects design ideas to be more practical and hence more cost effective. We call this cost management, financial.

Clients decide upon which type of contract they would like to enter into.

  • 1.
    Fixed Budget - A fixed price is given to the clients with a timeline and schedule.
or
  • 2.
    Admin Fee - We charge an administrative fee on top of the cost of the materials and labor. Typically we charge between 12% - 15% depending on the size of the project.

As part of the contract we agree upon a payment plan and how the clients will send the payment.

Final Budget and Construction Contract (2 - 3 weeks)

6. Construction (6 - 12 months)


Depending on the location, size, details and sometimes weather conditions (i.e. rainy season) or time of the year (i.e. Easter or Christmas periods) the project could take as little as 6 months or as long as 12 months.

Each week, first thing on a Tuesday morning we will email a cost report detailing bills of materials and labor and percentages of work complete for each concept. We will also send photographs for your review. Monthly reports will have the same details as the weekly reports but will also detail any “Change orders.”

Construction (6 - 12 months)
Image 1 - Construction Image 2 - Construction

7. Inspection for Completion of Construction, "Finiquito de Obra"

At the end of construction the local municipality will come to the project and sign off that it has been completed according to the building permit. We will hand to you the "Carta de Razonabilidad de Pago" otherwise known as "Finiquito de Obra" which terminates our construction.

Idioma de preferencia